"Dark City" №12 2003
Россия, г.Москва
FORGIVE-ME-NOT
Ставший в нашем
журнале уже традиционным хит-парад ТОР-100, составляемый по голосам
читателей, в прошлом номере преподнес настоящий сюрприз - на первую
строчку кометой ворвалась российская группа FORGIVE-ME-NOT со своим
новым альбомом 'Heavenside'. Мы не побоялись назвать это сенсацией, и, в
принципе уже давно запланированное интервью с группой приобрело большую
актуальность. На наши вопросы взялся ответить самый разговорчивый в
команде - Андрей Суханов.
- Вы
продолжили традицию выпуска мини-альбома перед полноформатным релизом. В
этот раз диску 'Heavenside' предшествовал 7-песенный миник ‘Behind’.
Почему вы решили придерживаться такой тактики?
"Собственно говоря,
никакой особенной тактики мы в этот раз не придерживались. Просто когда
мы начали работу в студии над 'Heavenside' в конце лета 2003 года, мы
поняли, что нам не удастся записать и выпустить альбом в короткие сроки.
К тому времени у нас уже накопилось достаточное количество записанного
ранее, но по разным причинам нереализованного материала. И наш лейбл
выдвинул идею собрать весь этот материал воедино и выпустить отдельным
релизом. Таким образом, ‘Behind’ стал релизом 2ООЗ года, и мы смогли
спокойно записывать новые песни, чтобы выпустить 'Heavenside' в 2004-м.
Ну и ещё, очень важный момент. Альбом ‘Behind’ показал, каким курсом
движется группа, и что новейший альбом будет скорее "возвращением к
корням", нежели продолжением эксперимента, который имел место быть на
предыдущем полноформатнике 2002 года 'Perfect Innocence’.”
- Насколько
хорошо наша публика принимает мини-альбомы, учитывая, что их цена (в
отличие от Запада) обычно равна полноформатным релизам?
“Публика весьма хорошо
приняла ‘Behind’, в отличие от предыдущей работы, которая в большинстве
своем осталась недопонятой и, наверное, немного недооцененной. Что
касается цен на диски, нам сложно контролировать этот аспект, но мне
известно, что со склада наш лейбл отпускает диски ‘Behind’ по более
низкой цене в сравнении с полноформатными альбомами. Если же на торговых
точках все диски продаются по одной цене, то это уже накрутки
продавцов.”
- Альбом писался в
достаточно уважаемой столичной студии «Дай Рекордс» под чутким
руководством Евгения Виноградова (Catharsis,
Butterfly Temple,
Boney NeM,
др.). Почему вы решили работать в этой студии и остались ли довольны
полученным результатом?
"На самом деле, у нас
особенно не было выбора. После многочисленных экспериментов и нескольких
записанных альбомов в студиях своего города, мы пришли к выводу, что не
сможем добиться желаемого результата без помощи профессионального
звукоинженера и соответствующего студийного оборудования. Наш лейбл
предложил нам попробовать поработать в "Дай Рекордс", мы оперативно
записали там две песни (кстати обе они вошли на ‘Behind’), и остались
вполне довольны результатом. Поэтому и новый материал решили записывать
там. К тому же, Евгений Виноградов оказался весьма хорошим специалистом
и просто прекрасным человеком, что тоже сыграло немаловажную роль!"
- В качестве "хидден-трэка"
на диске был размещен кавер старого хита
Modern
Talking.
Почему вы выбрали именно эту песню?
"Всем нам нравится
творчество этого коллектива, и у нас давно была идея сделать
какую-нибудь песню из их репертуара. Прежде всего, это относится к их
"золотому" периоду, т.е. к классическим альбомам конца 80-х, чего, к
сожалению, я не могу сказать по отношению к их нынешнему творчеству. Ну
а лично на меня
Modern
Talking
оказали в своё время неизгладимое впечатление, и именно благодаря их
старым хитам я приобщился к мировой музыкальной культуре. И уже много
позже в моей жизни появился хэви-метал."
- А
зачем вы сделали почти 20-минутную паузу между основной частью альбома и
началом этого кавера – это же очень неудобно?
"Когда все трэки с
альбома были записаны, и мы думали над порядком песен в трэк-листе, то
обнаружилось, что этот кавер ну никак не вписывается в общую концепцию
альбома. Оставалось. включить его в альбом в качестве бонус-трэка, но и
тут было не всё гладко. Дело в том, что альбом заканчивается медленной
красивой акустической композицией, и тут сразу за ней такой циничный
стёб?! Ничего не оставалось делать, как просто разместить этот кавер в
качестве скрытого трэка.”
-
Лирика альбома вновь целиком англоязычна. Но недавно вы отдельно
записали две песни на русском языке. Как вы предполагаете их
использовать и какие надежда на них возлагаете?
“Весьма удивительно,
что ты уже обладаешь этой информацией.
(special
thanks to Agen Price! –
прим.Ан.К.)
Действительно, совсем недавно мы записали две песни с русскими текстами.
Но, наверное, следует уточнить, что это не совершенно новые композиции,
а две песни с альбома 'Heavenside', просто спетые на русском языке. Пока
еще сложно говорить о результате, мы еще сами до конца не поняли –
нравится нам или нет? Попросту говоря, надо привыкнуть, привыкнуть к
самому факту. Ведь за 8 лет своего существования мы ни разу не пробовали
сделать что-то подобное. Пока же это трэки мы нигде не использовали и
они, образно говоря, предназначены сугубо для частного прослушивания.
Так что еще слишком рано говорить что-то определенное на этот счет, но
могу лишь сказать, что мы намерены продолжать работу в этом
направлении.”
- Как обстоят дела с
продвижением
FMN
на Запад: рецензии, интервью, предложения по изданию там альбомов,
концерты и т.п.? Есть какой-то прогресс или хотя бы перспектива?
"Вкратце могу сказать,
что общение происходит, работа ведётся. Но чего-то действительно
интересного и стоящего в настоящий момент нет. Сейчас мы уже не мыслим
теми категориями, как, например, лет 5 назад — т.е. главное издать диск
на Западе: всё равно где, всё равно как, лишь бы издать! Сейчас же мы
понимаем, что западный лейбл и западная аудитория — это, хотя и
немаловажная, но далеко не основная составляющая общего успеха и общей
цели. Мы уже были свидетелями примеров, когда российские группы
полностью игнорировали российский рынок, пытались пробиться на Западе,
но ни к чему хорошему это не приводило, как ни печально. Мы живём в
России, и большинство наших слушателей также из России, а западный
лейбл, какой бы он не был, всё равно не сможет работать на нашем рынке
также, как наш, российский. Ну а если нам удастся заинтересовать хороший
лейбл, который будет представлять интересы Forgive-Me-Not
и за
рубежом, то это будет просто великолепно! По поводу концертов также
скажу, что каких-то конкретных и интересных предложений пока не было. Ну
а неконкретные и неинтересные уже отвергаются нами."
- Я не нашел в буклете
традиционного списка благодарностей - так называемого "thanks
list”.
Почему вы не стали перечислять там своих друзей, родственников,
благодетелей, как это делают 90% групп?
"Я думаю, что это
попросту особенно никому не интересно, за исключением разве что тех лиц,
кто перечислен в этом списке. К тому же, всех вспомнить просто
невозможно, и мы бы чувствовали себя неловко по отношению к тем, кого
нечаянно забыли туда внести... Ну а если серьёзно, то мы постарались
особенно не перегружать информацией буклет, сделать его лаконичным по
информации, но более стильным по графике. Кстати, могу сказать, что на
этот раз впервые за всю историю мы сами полностью контролировали весь
процесс разработки буклета, начиная с выбора дизайнера, и заканчивая
всей уже упомянутой текстовой информацией."
-
Опять же касаясь буклета, я бы хотел поинтересоваться относительно
вашего имиджа. Кроме тебя все остальные участники группы выглядят очень
обычно, "по-бытовому”.Не было ли у вас идей поработать над имиджем,
сделать его ярче, необычнее, стильнее?
"Хм... Этот вопрос из
разряда "самый нелюбимый”! Честно говоря, даже не знаю что ответить.
Конечно, нам хочется что-то сделать с нашим визуальным рядом, но пока, к
сожалению, не совсем получается воплотить в жизнь некоторые идеи."
- Несмотря на то, что
Metal Agen
формально считается подлейблом Союза, я склонене рассматривать их как два разных лейбла - у
каждого из них своя история, свои приоритеты, своё направление работы У
вас на диске стоят оба этих значка. Но лично для вас какой из них
основной и почему?
"С самого начала мы
работали с
Metal
Agen,
когда он был ещё независимым лейблом. Затем, он стал подразделением
Союза, но мы, честно говоря, не особенно почувствовали разницу. Сейчас
мы работаем с теми же людьми, и по той же схемё, что и раньше. Так что,
на мой взгляд, всё это достаточно условно. “Генеральный” Союз занимается
другими музыкальными направлениями, и мы к нему не имеем никакого
отношения.”
-В
TOP-100
прошлого номера
DarkCity
вы совершили настоящую сенсацию, сразу же попав на первое место
хит-парада! Позволь поздравить вас с этим ещё раз и поинтересоваться,
каковы ваши ощущения от этого достижения? Как ты думаешь, что же
способствовало такому успеху нового альбома?
“Честно говоря, для
нас самих это стало очень большой неожиданностью. Я не знаю, как это
объяснить. Разве что, к примеру, гиперактивным голосованием фэн-клуба.
Но этого не может быть, так как у нас попросту нет собственного фэн-клуба, по крайней мере, официального… Ну а так, конечно, очень
приятно, но , тем не менее, я думаю, что это не совсем объективно, так
как в этом топе полным-полно настоящих шедевров от зарубежных метал-звезд, с которыми мы просто не можем стоять рядом.”
- Ну и традиционно
твои заключительные слова читателям
DarkCity.
“Всем огромное спасибо
за поддержку и понимание! Ждем вас на наших концертах и на нашем сайте:
www.forgivemenot.newmail.ru!
KEEP THE FAITH!!!”
Андрей
Корюхин
|